пятница, 27 апреля 2018 г.

1. Начало работы на курсе


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вы записались на курс "Использование мультимедийных и интерактивных интернет-технологий в образовании"
Время проведения: с 11 марта 2019 года по 08 апреля 2019 года.
Курс буду вести я, Анатолий Петрович Орешко, к.ф.-м.н., доцент ПК ИРО.
Курс является ежегодным, но часть информации обновляется каждый раз.

В первый день курса у вас будет открыто только несколько первых заданий, так как те, кто в блогах работает в первый раз, могут не знать, что первое  задание находится в самом низу, а последнее, соответственно, вверху. На следующий день будут открыты все задания курса и выполнять их можно в произвольном порядке. Кроме сайта, который нужно создать в первую очередь для размещения на его страницах создаваемых вами ресурсов.

По окончании курса вы получите документ о повышении квалификации в объеме 36 часов или 108 часов. Разумеется, кто выполнит 80-90% обязательных заданий. Факультативные задания я позже выделю красным цветом.
Для слушателей, которые записались на этот курс не в первый раз, можно использовать прошлые результаты. Но для них обязательно попробовать  выполнить все задания.
Также рекомендую всем слушателям хотя бы попробовать выполнить необязательные задания. Это новые и новейшие технологии, набирающие популярность, в том числе и в образовании. И на данном курсе у вас есть возможность познакомиться с ними.
У меня многолетний опыт проведения подобных курсов с учителями разных предметов. Уверяю, что с заданиями справится любой, кто будет стараться, независимо от знаний и опыта работы на компьютере. И я постараюсь вам в этом максимально помочь.
Программы и технологии в Интернете меняются постоянно. Поэтому никакой пошаговый алгоритм освоения технологий вам не поможет. У меня на курсах все получают краткое задание и пытаются в начале разобраться сами. Если не получается, задают конкретные вопросы (что делали, что не получилось, что получилось) прямо в комментариях в своей ячейке для результата. На первом этапе стараются помочь слушатели, которые разобрались в вопросе. Если не получается, подключаюсь я. Вначале с краткими советами, потом, если необходимо, со все более развернутыми. Иногда с записью монитора - что я делал и что получилось. Кто хоть немного старается, у всех получается.
Основная цель курса не освоить технологии, а научиться их осваивать. Поэтому мало подсказок и примеров. Технологии постоянно изменяются, появляются новые. А консультанта на связи обычно нет. Если вы научитесь сами искать решения, проблем с освоением новых технологий у вас будет намного меньше.
В конце курса почти все пишут, что курс дает понятную и достаточную информацию. Только недостаток времени и знаний английского мешают сильно. Но и здесь результат отсутствия знаний основ тайм менеджмента и умений работы с переводчиками, которым нужно учиться.
Я, конечно же, помогу. Но пробуйте поискать варианты сами. Не бойтесь экспериментировать. У других ведь получилось, получится и у вас.

Очень важно иметь аккаунт в Google. Среди разработчиков ФГОС есть представители сообщества активных пользователей сервисов Google в образовании. И эти сервисы в самом деле позволяют удовлетворить большинство образовательных потребностей при подготовке детей к жизни в информационном обществе.
Получив пароль для аккаунта, вы сможете без дополнительной регистрации работать с любыми сервисами Google.
Прошу зарегистрироваться в Google.com и получить адрес электронной почты ...@gmail.com
В Интернете много курсов и подсказок на эту тему.
Проще всего начать регистрацию прямо в почтовом сервисе. Аккаунт заведется параллельно.
Можно посмотреть видео-урок по созданию аккаунта здесь: Пример

Задание 1
Установите на компьютере браузер Google Chrome. Некоторые сервисы используются только на английском языке. Этот браузер позволяет довольно качественно переводить интернет страницы на лету.

Создайте свой аккаунт в Google.com и почтовый адрес разместите в таблице по адресу:
Таблица результатов.
Для образца посмотрите ссылки на таблицы предыдущих групп, они в конце задания.

Так как вы будете работать с таблицей одновременно, прошу соблюдать осторожность, чтобы не изменить информацию других пользователей. Работайте только в своей строке. Старайтесь не ошибаться и не вводить информацию в чужие ячейки. Если же нечаянно что-то испортили в своей или чужой ячейке, сразу сделайте отмену операции, нажав на кнопку со стрелкой против часовой - первая кнопка в строке инструментов выше таблицы.

Если вы видите, что ваша ячейка стала желтой, а в углу виден черный треугольник, значит есть мои замечания, которые вы можете увидеть, наведя курсор на желтую ячейку.
Важно! В этом задании и в дальнейших заданиях ячейки с адресами выполненных заданий закрашивать не нужно. Это буду делать я. Зеленый цвет - задание принято. Желтый цвет - есть замечания. При наведении курсора на ячейку замечания или комментарии появятся в дополнительном окне.
После исправления ошибок нужно, не убирая замечания, убрать цвет фона ячейки. Это мне знак, что можно проверять снова.
Все вопросы задавайте в комментариях к сообщениям блога.

Все ссылки в таблице на созданные вами ресурсы должны быть текстовыми. Например, для ссылки на сайт. Устанавливаете курсор в ячейку на пересечении вашей строки и столбца Адрес сайта. Нажимаете на кнопку в виде звена цепи на панели инструментов. Откроется окно с двумя полями. В верхнее вводите слово Сайт, а в нижнее вводите адрес сайта.
Просьба. Текстовые ссылки делать всем одинаковыми, как в образце в моей строке. А сами гипертекстовые ссылки уже будут вести на ваши индивидуальные результаты. Так мне будет проще отслеживать изменения в таблице, которые могут появляться в любое время дня и ночи :)

Пример
Ссылки на таблицы предыдущей группы:
Таблица результатов группы в октябре 2018
Таблица результатов группы в апреле 2018
Это предварительные результаты, незадолго до окончания. До конца все исправили свои ошибки и недочеты. Здесь вы можете посмотреть, как выглядят замечания, как выглядят результаты - у всех по-разному, от простейших, до классных, от основных заданий, до максимального их количества.
У всех был разный уровень, от нулевого до продвинутого. Но вот загрузка у всех была огромная, как и у предыдущих групп. Об этом можно прочитать в рефлексии. Так что об этом можете не  писать, все прекрасно знаю.
Сам по 9 лет отработал учителем в 1 и 2 гимназиях города Владивостока. Почти все время на 2 ставки. Мои ученики получили более 100 российских и международных дипломом за участие и победы на конкурсах и олимпиадах. Ушел из школы после введения ЕГЭ :(. Только я был совместителем. А на основной работе в НИИ ДВО РАН в это же время был заведующим лабораторией, у меня было 15 сотрудников. Планы, отчеты по лаборатории, своя научная работа с написанием статей, заявки на гранты, выполнение грантов и отчеты.  В это же время были лекции в ДВГУ и др. Кажется, трудно представить. Но находилось время каждую неделю с друзьями встречаться на шашлыках или в сауне, немного спортом заниматься. И, конечно, дача. Последняя дача у меня 25 соток. Домик в деревне на Песчаном. Все постоянно выкошено, в газонах и цветах. И без помощников. Их нанимал редко, для крупных работ. Конечно, сейчас в школах не работаю, а в ПК ИРО и НИИ на полставке. Поэтому лето провожу на даче, там и работаю, и курсы веду дистанционно. Нагрузка постоянно огромная, не только учу, но и сам постоянно переучиваюсь на дистанционных курсах по современным технологиям.

Вот все это написал не для хвастовства, а показать, что силы человеческие безграничны, когда не плачешься, а настраиваешься и делаешь. Надеюсь, вас не испугала огромная таблица результатов. Я потом отмечу красным цветом факультативные задания. Но предыдущая группа за меньшее время выполнила почти все, намного больше обязательного, поэтому я убрал эти указания. Кстати, были слушатели, удивившие меня. Они за выходные в 3 дня выполнили более 70% заданий! Зато потом были свободны для основной работы. Это хороший пример.  Постарайтесь использовать время эффективно.

Не забывайте просматривать в блоге новые задания и ответы на вопросы.

Успехов!

С уважением
Анатолий Орешко

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.